Тормоза колодочные ТКГ или ТКТГ для кранов
Колодочные тормоза ТКГ применяют для подъемно-транспортного оборудования и машин, чьи условия эксплуатации схожи с условиями эксплуатации подъемно-транспортного оборудования. Например их могут применять для мостовых, башенных, козловых кранов. Их используют для остановки валов и их удержания различных крановых механизмов в заторможенном состоянии в случае когда привод находится в неработающем состоянии.
Раньше тормоза ТКГ были известны под маркой ТКТГ, но на сегодняшний день все производства выпускают марку ТКГ. Производимые сегодня на любом предприятии ТКГ ничем не отличаются от своих предшественников - ТКТГ. Могут быть лишь незначительные изменения в связи с тем, что на сегодняшний день их производят несколько производственных предприятий в России и на Украине, а также в некоторых других странах ближнего зарубежья. Все они абсолютно идентичны и могут служить заменой друг друга.
Тормоза для кранов - технические характеристики
Основные параметры и технические характеристики тормозов приведены в таблице. Значения климатических факторов для величин параметров указанных в таблице соответствуют климатическим исполнениям ХЛ2 и У2 согласно ГОСТу 15150 и ГОСТу 15543.1.
Колодочные тормоза серии ТКГ применяются для использования под каким либо навесом либо в помещении, но если он будет применяться на открытом воздухе, необходимо защитить их кожухом от возможного прямого попадания любых атмосферных осадков либо солнечной радиации. Его устанавливают в вертикальном положении (ось вращения тормозного шкива, а так же основания для крепления тормоза располагается горизонтально), допустимое отклонение от вертикали 15°.
Тормоза ТКТГ должны нормально функционировать при отклонении напряжения питающей сети от 0,95 до 1,1 от номинального значения напряжения и при отклонении частоты ±0,2 Гц, от номинального значения частоты.
№
п/п
|
Характеристика | Маркировка |
||||
ТКГ-160 У2 | ТКГ-200 У2 | ТКГ-300 У2 | ТКГ-400 У2 | ТКГ-500 У2 | ||
1 | Тормозной шкив - диаметр, мм. | 160 | 200 |
300 |
400 |
500 |
2 | Ход штока толкателя не меньше, мм. | 32 | 32 | 60 | 60 | 60 |
3 | Марка гидротолкателя |
ТЭ-30 | ТЭ-30 |
ТЭ-50 |
ТЭ-80 |
ТЭ-80 |
4 | Тормозной расчетный момент, Нм. |
100 |
300 |
800 |
1500 |
2500 |
5 | Установочная длина пружины, мм. | 178,14±5,1 | 172,22 | 333,82±21,6 | 305,66±14,6 | 305,66±14,6 |
6 | Наложение колодок-время, сек. |
0,2 | 0,2 |
0,35 |
0,4 |
0,4 |
7 | Усилие номинальное на штоке гидротолкателя не меньше, Н. |
300 | 300 |
500 |
500 |
800 |
8 | Напряжение, В. |
220/380 |
||||
9 | Частота тока, Гц. |
50 |
||||
10 | Масса тормоза в сборе не больше, кг. |
39 | 46 |
69 |
100 |
160 |
В таблице приведены параметры для гидротолкателей ТЭ серии ТЭ-80, ТЭ-50, ТЭ-30 поставляемых компанией ООО ТПК "ГРЕЙФЕР", в случае установки толкателей электрогидравлических других производителей, технические характеристики могут меняться.
Тормоз ТКГ (ТКТГ) для крана - состав и принцип действия
Типоразмер тормоза |
D | d | L | S | h | H | a | A | a1 | L | L1 | B | b | b1 | b2 | t | t1 |
ТКГ-500 У2
|
500 | 27 | 380 | 8 |
400 |
438 |
85 |
410 |
85 |
380 |
630 |
216 | 116 |
160 |
200 |
60 | 40 |
ТКГ-400 У2 | 400 | 22 | 308 | 8 |
300 |
445 |
68 |
340 |
68 |
308 |
495 |
140 |
180 |
60 | 40 | ||
ТКГ-300 У2 | 300 | 22 | 275 | 8 |
240 |
557 |
150 |
500 |
80 |
275 |
429 |
120 |
140 |
60 | 40 | ||
ТКГ-200 У2 | 200 | 18 | 195 | 8 |
170 |
445 |
120 |
350 |
60 |
195 |
355 |
90 |
90 |
32 | 22 | ||
ТКГ-160 У2 | 160 | 13 | 147 | 6 |
144 |
438 |
90 |
200 |
90 |
147 |
268 |
120 |
70 |
32 | 22 |
Устройство тормоза колодочного ТКГ приведено на рисунке выше. Он состоит из: толкатель электрогидравлический - 1 и механическая часть. Механическая часть включает в себя:
- основание - 10;
- пружина - 3;
- система рычагов: стойки 4 и 6, рычаг - 2;
- колодки - 9;
- шток - 5;
- регулировочные винты колодок - 7;
- регулировочные винты - 8.
При неработающем толкателе тормоза ТКГ для крана система заторможена, под действием пружины (3) отрегулированной согласно расчетному тормозному моменту. Колодки удерживают шкив в неподвижном состоянии. При включении электрогидравлического толкателя рычаг (2) поднимается в верхнее положение как показано на рисунке выше. Действие пружины преодолевается, стойки (4 и 6) расходятся. Ход рычажной системы ограничен упорами, и они регулируются регулировочными винтами (8). Колодки отходят от шкива на величину S (указана в таблице выше), система расторможена. После отключения гидротолкателя под действием пружины (3) система рычагов (2, 4, 6) возвращается в свое исходное состояние. Колодки затормаживают шкив. Система заторможена. Для правильного их прилегания к нему используются регулировочные винты (7).
Тормоза крановые ТКГ - подготовка к работе
Тормоза крана ТКГ можно устанавливать на шкив, удовлетворяющий нижеуказанным требованиям:
- Его рабочая поверхность, должна иметь минимальную частоту шестого класса по ГОСТ 2789, точность не ниже четвертого класса, биение, овальность и конусность - не более 0,0005 D и твердость не ниже HRC 35-45 (стальные) или HB 250-300 (чугунные).
- Дефекты на его изнашиваемой поверхности не допускаются.
После установки на шкив, ТКГ должен быть отрегулирован. Регулировка колодочного тормоза заключается в регулировке пружины, установке равномерного отхода колодок и нормального хода штока толкателя. Для того чтобы сделать установку нормального хода штока толкателя нужно установить шток гидротолкателя в верхнее крайнее положение, далее опустить его на величину приведенную в таблице выше (столбец t1) и в данном положении нужно зафиксировать рычаги с помощью гаек штока (5).
Марка |
Кол-во | Размеры, мм | ||
s | Y | X | ||
ТКГ-160 У2 | 2 | 6 | 132 | 70 |
ТКГ-200 У2 | 2 | 8 | 132 | 90 |
ТКГ-300 У2 | 2 | 8 | 193 | 140 |
ТКГ-400 У2 | 2 | 8 | 238 | 180 |
ТКГ-500 У2 | 2 | 8 | 238 | 180 |
Заключительным этапом подготовки ТКГ к работе является регулировка пружины. Рабочая длина пружины должна соответствовать изначально заданному тормозному моменту. Установочная длина пружины на расчетный тормозной момент приведена в таблице выше (№5 п/п).
Обкладки колодок относятся к числу быстроизнашиваемых деталей. Они должны быть заменены при их износе в крайних частях до 1/3, в средней части до 1/2 от первоначальной толщины. Их изготавливают из фрикционной эластичной ленты ЭМ-1 по ГОСТ 15960-99. Размеры и количество обкладок в зависимости от типоразмера ТКГ приведены в таблице справа, где X - ширина, Y - длина, s - толщина.
Меры безопасности при использовании тормоза ТКГ
Внимание! Все действия с данным устройством следует проводить с соблюдением мер пожарной и электробезопасности, его включение, испытание и эксплуатацию нужно проводить при соблюдении "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правил техники безопасности", безопасности производственного оборудования по ГОСТ 12.2.003. Колодочный тормоз обязательно должен быть заземлен.
Подключение и отключение толкателя нужно производить при обесточенной сети. После подключения толкателя кабельный ввод должен быть закрыт крышкой.
Сопротивление изоляции между корпусом и обмоткой нового электрического двигателя при нормальных климатических условиях в холодном состоянии составляет не менее 20 МОм по ГОСТ 15150-69. Изоляция обмотки двигателя толкателя относительно корпуса, выдерживает на протяжении одной минуты без пробоя и перекрытия по поверхности испытательное напряжение с переменным током частотой 50 Гц 1760 Вт. При повторных проверках величина напряжения должна быть снижена на 20%.
К эксплуатации данного оборудования должны допускаться лица не моложе 18 летнего возраста, прошедшие специальное обучение, знающие правила безопасности, устройство и принцип работы тормоза, различные возможные неисправности изделия и пути их устранения.
Тормоза колодочные ТКГ - транспортировка, хранение, комплектация
Транспортирование тормоза колодочного для крана может производится крытым транспортом различного вида в соответствии с установленными правилами перевозки грузов, действующих на данном транспорте, так же ж/д транспортом в соответствии с "Техническими условиями крепления и погрузки грузов", утвержденных Министерством путей сообщения. Условия перевозки ТКТГ - по группе 9 ГОСТ 15150.
Гарантийный срок службы составляет 1 год со дня ввода в эксплуатацию. Полный ресурс до капитального ремонта изделия составляет не более 7х106 циклов (включений-отключений).
ТКГ для кранов или их части при необходимости утилизации, необходимо:
- отключить от источников питания;
- демонтировать толкатель из механизма;
- слить его рабочую жидкость;
- разобрать на составные части сам толкатель;
- от механической части отсоединить пружину и колодки;
- сдать заводу изготовителю или на предприятие по переработке отходов.
В комплект поставки входит тормоз который укомплектован в соответствии со всеми требованиями ТУ У 29.2-33120036-003:2007г.:
- Тормоз колодочный в сборе - 1 шт.;
- Инструкция по эксплуатации - 1 шт.;
- Паспорт на ТКГ - 1 шт.;
- Инструкция по эксплуатации на гидротолкатель ТЭ - 1 шт.;
- Паспорт на гидротолкатель ТЭ - 1 шт.;
- Набор ЗИП для гидротолкателя серии ТЭ - 1 шт.
Колодочные тормоза ТКГ обычно мы держим в наличии на складе в г. Санкт-Петербурге, тем не менее лучше уточнить наличие данной продукции у менеджеров компании. Для того чтобы узнать цены и купить тормоз крановый ТКГ вы можете позвонить по телефону: (812) 449-85-50.