Крановые электродвигатели MTF, MTH, MTKF, MTKH

Крановый электродвигатель MTF, MTH, MTKF, MTKH

Крановые асинхронные электродвигатели серий MTF, MTH, MTKF, MTKH предназначены для работы в подъемно-транспортных механизмах и в электроприводе агрегатов самых различных машин. Наша компания имеет возможность поставить любые модификации крановых электродвигателей выпускаемых на сегодняшний день самыми различными предприятиями в России и странах СНГ. Применяются трехфазные асинхронные крановые двигатели в таких сферах, как жилищное и капитальное строительство, в транспортной, энергетической отрасли, а также в металлургической и горнодобывающей промышленностях, помимо этого, крановые электродвигатели нередко применяют в различных сферах народного хозяйства.

Расшифровка условного обозначения кранового электродвигателя:

Пример: 5MTКH111-6 У1.

5 МТ К Н 1 1 1 6 У1





климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69
количество полюсов
условная длина сердечника

порядковый номер серии

условный габарит серии

класс изоляции (нагревостойкость):
F (Ф) - для умеренного климата - исполнение У1;
Н - для эксплуатации при повышенных температурах - У1, для холодного климата - ХЛ1 и для тропического климата - Т1.

К - короткозамкнутый ротор;
без буквы "К" - фазный ротор.
обозначение серии
некоторые производители дописывают свой индивидуальный индекс изделия, по умолчанию без индекса.

Электродвигатели для кранов изготавливаются для частоты 50 ГЦ на номинальные напряжения 380, 220/380. Двигатели на одно напряжение имеют 3 выводных конца, на два напряжения – 6 выводных концов. Номинальным режимом является повторно-кратковременный (S3) с относительной продолжительностью включения ПВ 40%. Номинальные данные двигателя указаны на фирменной табличке. Схема соединения фаз обмотки статора кранового электродвигателя и подключения ее к трехфазной сети размещена на внутренней стороне крышки коробки выводов каждого электродвигателя.

Конструкция крановых электродвигателей с фазным и короткозамкнутым ротором

В комплекте с крановым двигателем обычно поставляются:

  • крановые щетки (запасной комплект) – 6 шт. (для эл. двигателей с фазным ротором MTF, MTH);
  • паспорт - 1 шт.;
  • руководство по эксплуатации и техническое описание - 1 шт. (по запросу клиента).

Крановые электродвигатели производят с короткозамкнутым и фазным ротором: MTF, MTH, MTKF, MTKH. По способу способу охлаждения и защиты от внешних воздействий эл. двигатели изготавливают в закрытом, т.е. обдуваемом исполнении.

В двигатель с фазным ротором, основные изнашиваемые материалы - это электрощетки и щеткодержатели для крановых электродвигателей.

Крановый двигатель с фазным ротором (MTF, MTH) состоит:

Конструкция кранового электродвигателя
  1. крышка люка для сброса пыли из щёточного узла,
  2. крышка подшипника,
  3. подшипниковый щит,
  4. крышка подшипника внутренняя,
  5. контактное кольцо,
  6. стержень щёткодержателей,
  7. щёткодержатель,
  8. коллекторный щит,
  9. крышка коллекторного люка,
  10. корпус клемной коробки,
  11. крышка клемной коробки,
  12. статор,
  13. ротор,
  14. рым-болт,
  15. корпус,
  16. крышка подшипника внутренняя,
  17. подшипниковый щит,
  18. кожух вентилятора,
  19. вентилятор,
  20. подшипник,
  21. крышка подшипника,
  22. шпонка,
  23. вал кранового электродвигателя.

У двигателя для кранов с короткозамкнутым ротором (MTKF, MTKH) отсутствуют следующие позиции: 1, 5, 6, 7, 8, 9. Для предохранения крановых двигателей от коррозии используются специальные лакокрасочные и гальванические покрытия. По нагревостойкости Изоляционные материалы обмоток статора и ротора соответствуют классу H.

Меры безопасности, установка и подготовка к работе крановых двигателей

Двигатель MTF, MTH, MTKF, MTKH для кранов

При эксплуатации крановых электродвигателей MTF, MTH, MTKF, MTKH нужно исключить доступ к его вращающимся и токоведущим частям. Нельзя включать двигатель, если снят кожух коллектора и вентилятора, открытой коробкой выводов. Электродвигатель, смонтированный для работы, необходимо заземлить. В случае проведения профилактических и регламентных работ крановый электродвигатель нужно отключить от питающей сети.

Перед его монтажом нужно очистить все металлические неокрашенные части от антикоррозийной смазки какой-либо салфеткой, смоченной в керосине или бензине. Коррозию (в случае ее появления) необходимо удалить шлифовальной шкуркой у которой зернистость составляет 50-Н. После полной зачистки мест коррозии удалить остатки металлической и наждачной пыли. Перед установкой кранового электродвигателя нужно замерить сопротивление изоляции обмоток статора и ротора, которое не должно быть менее 0,5 МОм. Электродвигатели с меньшим сопротивлением изоляции обязательно просушить. Сушку можно проводить током короткого замыкания от пониженного напряжения или наружным обогревом. Во время сушки, допустимая наивысшая температура обмотки не должна быть более 145°С при условии класса изоляции Н. Во время сушки нельзя допускать быстрого нагрева эл. двигателя для крана, так как в этом случае может возникнуть интенсивное выделение пара, который в свою очередь вредно действует на изоляцию. Сушку можно считать законченной, если сопротивление изоляции (измеренное мегаомметром) не составляет меньше 0,5 МОм в горячем состоянии. Устанавливать электродвигатель можно только на горизонтальной плоскости лапами вниз, совмещая ось электродвигателя с осью механизма. Подводить питающий кабель нужно через резиновые уплотнения, если необходимо, в металлической трубе, в гибком металлическом шланге или через металлический патрубок.

Порядок работы с крановыми электродвигателями MTF, MTH и MTKF, MTKH

Перед пуском кранового двигателя нужно осмотреть контактные кольца и щетки (в двигателях с фазным ротором), проверить легкость вращения электродвигателя от руки и убедиться в надежности и правильности присоединения всех проводов к обмотке ротора и статора. При кратковременном пробном включении проверить направление вращения вала. Для того чтобы изменить направление вращения нужно поменять местами любые две фазы сети. При его работе без нагрузки нужно проверить, нет ли каких-либо ненормальных шумов, ударов и тряски, вибрации, проверить нагрев подшипников. Неисправности нужно сразу устранить. После того как все монтажные работы окончены на все наружные неокрашенные поверхности эл. двигателя, которые не защищены от коррозии, нанести антикоррозийное покрытие.

Возможные неисправности в эл. двигателях MTF, MTH, MTKF, MTKH и методы их устранения
Неисправность Причина Методы устранения
Искрение под щетками (с фазным
ротором)

- Загрязнение контактных колец.

- Шероховатая рабочая поверхность контактных колец.

- Щетки сильно изношены, марка их не соответствует техническим требованиям.

- Протрите контактные
кольца.

- Зачистите рабочую
поверхность контактных
колец.

- Замените щетки.

Повышенный перегрев двигателя

- Подведено высокое напряжение к двигателю.

- Перегрузка двигателя.

- Установите нормальное
напряжение.

- Устраните перегрузку.

Чрезмерный шум и
повышенный нагрев
подшипников.

- В подшипнике нет смазки.

- Неисправный подшипник.

- Заложите в подшипник
смазку.

- Замените подшипник.

Двигатель не вращается.

- Обрыв проводов, соединяющих статор и ротор (для двигателей с фазным ротором) с
аппаратурой, или обрыв в пусковых сопротивлениях.

- Неисправность механизма.

- Устраните обрыв.

- Устраните неисправность.

Слишком низкое сопротивление
изоляции обмоток.
- Загрязнение или отсырение обмоток. - Разберите двигатель,
прочистите и просушите
обмотки.
Слишком высокая вибрация
работающего двигателя.

- Недостаточная жесткость фундамента.

- Несоответственность вала двигателя с валом приводного механизма.

- Устраните причину.

Техническое обслуживание двигателей для кранов

Периодически необходимо подвергать эл. двигатели для кранов осмотру и очистке. В случае работы на ответственном оборудовании замерять сопротивление обмоток и удалять угольную пыль каждую неделю. При осмотре кранового электродвигателя удалять угольную и металлическую пыль из камер контактных колец с помощью сжатого воздуха, а кольца протирать чистой и сухой салфеткой (с фазным ротором).

Любые следы подгорания на кольцах нужно зачищать мелкой наждачной бумагой (с фазным ротором). Изношенные электрощетки заменять запасными щетками марки М1А, М1 или МГ (с фазным ротором). Подшипники не должны нагреваться выше 100°С. Шум подшипников должен быть равномерным. При перегреве или появлении прерывистого шума, подшипники нужно осмотреть и, в случае обнаружения дефекта, заменить. Для подшипников применяется смазка УНИОЛ-1 или ЦИАТИМ-221. Двигатели для кранов поставляют с рабочей смазкой в подшипниках, которая обеспечивает работу в течение 3-4 тысяч часов. Возможно применение других равноценных по характеристикам смазок.

Техническое обслуживание - 1 (ТО-1) проводят не реже одного раза в месяц.

При осмотре необходимо:
• очистить наружные и легкодоступные внутренние части от грязи, пыли, масла и посторонних предметов;
• для крановых электродвигателей с фазным ротором - проверить ориентацию щеток относительно границ рабочей поверхности контактных колец, в случае смещения щеток - выставить в среднее положение;
• проверить состояние рабочей части контактных колец, наличие износа щеток и при необходимости произвести замену электрощеток (с фазным ротором MTF, MTH).

Техническое обслуживание - 2 (ТО-2) проводят как минимум один раз в три месяца.

При осмотре необходимо выполнить требования ТО-1 и, кроме того:
• проверить надежно ли крепление электродвигателя для крана к фундаменту, соединительной муфты или шестерни, щеткодержателей в подшипниковом щите;
• проверить надежность заземления кранового электродвигателя;
• очистить контактные кольца и щеточный аппарат от пыли (с фазным ротором MTF, MTH);
• проверить исправность щеточного узла (с фазным ротором);
• измерить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя относительно самого корпуса.

Техническое обслуживание - 3 (ТО-3) нужно делать хотябы один раз в год.

В случае осмотра нужно произвести все требования осмотра ТО-1 и ТО-2, кроме того:
• проверить полностью весь крепеж двигателя для крана и прижать до упора крепежные детали любым удобным инструментом;
• проверить усилие нажатия на щетку (с фазным ротором MTF, MTH);
• убедиться в том, что контактные соединения проводов надежны;
• заменить полностью смазку в подшипниковых узлах.
В них применяются шариковые подшипники (2 шт.). Двигатели нужно разбирать в следующей последовательности:
- отсоединить двигатель от питающей сети;
- отвернуть болты и после этого снять кожух вентилятора;
- снять сам вентилятор;
- отвернуть винты и снять кожух коллектора;
- отвернуть болты, которыми привернуты к станине подшипниковые щиты;
- снять подшипниковые щиты;
- вынуть ротор таким образом, чтобы не было повреждения лобовой части обмотки статора.
Сборку необходимо проводить в обратной последовательности. После завершения сборки кранового электродвигателя нужно сделать проверку сопротивления изоляции всех токоведущих частей относительно вращение ротора и корпуса.

Хранение и транспортировка крановых двигателей

Хранить крановые двигатели MTF, MTH, MTKF, MTKH нужно в закрытых помещениях с естественной вентиляцией, где нет пыли и вредных газов. Температура воздуха допускается от +40°С до -50°С и влажностью не превышающей 98% при температуре 25°С или при более низкой температуре без конденсации влаги. При хранении двигатели нужно предохранять от попадания влаги; крышку коробки выводов закрыть; концы валов покрыть антикоррозийной смазкой и обернуть бумагой. Во время хранения крановые электродвигатели нужно осматривать не реже одного раза в год и в случае необходимости подвергать переконсервации. Консервации подвергаются все неокрашенные части двигателя (концы валов, обработанные поверхности лап, замки щитов и станин) и запасные части. Для консервации применять смазку АМС-3. При транспортировании на небольшие расстояния применять меры против попадания внутрь влаги, повреждения концов вала и других частей двигателя. На большие расстояния эл. двигатели для кранов нужно транспортировать в упаковке и закреплять от перемещения. Канат или трос закреплять только за рым-болт.

Крановые электродвигатели обычно мы держим в наличии на складе в г. Санкт-Петербурге, тем не менее, лучше уточнить наличие данной продукции у менеджеров компании. Для того чтобы узнать цены и купить двигатель для крана вы можете позвонить по телефону: (812) 449-85-50.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
тип двигателя
мощность, кВт
частота вращения,
об/мин
напряжение статора,
В
напряжение ротора,
В
ток статора, А
ток ротора, А
cos ϕ
К.П.Д. %
класс защиты, IP
режим работы, S3 %
исполнение
вес, кг
с фазным ротором
5МТН-111-6 3,5 912 220/380 177 16,6/9,6 14,7 0,73 75 54 40 У1 108
5МТН-112-6 5 924 220/380 205 22,3/12,9 17,5 0,75 77,9 54 40 У1 117
5МТН-211-6 7,5 937 220/380 235 30,6/17,7 22,4 0,79 80 54 40 У1 160
5МТН-311-6 11 950 220/380 168 44,5/25,7 44,8 0,78 82 54 40 У1 215
5МТН-311-8 7,5 701 220/380 250 32,5/18,8 21,3 0,76 78 54 40 У1 215
5МТН-312-6 15 957 220/380 216 57,6/33,3 46,5 0,81 84 54 40 У1 230
5МТН-312-8 11 707 220/380 173 45,7/26,4 43,9 0,77 81 54 40 У1 230
5МТН-411-6 22 966 220/380 232 79,6/46 61,1 0,82 87 54 40 У1 347
5МТН-411-8 15 712 220/380 208 61,8/35,7 48 0,75 84 54 40 У1 345
5МТН-412-6 30 970 220/380 252 107/61,8 76,3 0,82 88 54 40 У1 380
5МТН-412-8 22 718 220/380 233 84,3/48,7 61,4 0,79 86 54 40 У1 380
с короткозамкнутым ротором
5МТКН-311-6 11 942 220/380 42/24,3 0,84 81 54 40 У1 187
5МТКН-311-8 7,5 695 220/380 32/18,6 0,78 77 54 40 У1 187
5МТКН-312-6 15 940 220/380 55/32,2 0,85 82 54 40 У1 206
5МТКН-312-8 11 691 220/380 45,7/26,4 0,79 79 54 40 У1 206

Поделиться ссылкой

ICQ консультант

 

ICQ status396-713-687
ICQ status190-826-335

 

Как часто на вашем предприятии проводятся закупки кранового электрооборудования?