Кабины управления крана
08 Января 2012
Наша компания имеет возможность поставить в адрес вашего предприятия новые кабины управления для кранов различных типов по заводским ценам. Любые кабины для крановщиков, могут быть выполнены по вашим чертежам и всем необходимым требованиям.
Кабины кранов - общие сведения
Для управления различных типов кранов применяют закрытые и открытые, панорамные и обычные кабины управления. Открытыми комплектуются передвижные консольные и мостовые краны, которые работают в отапливаемых закрытых помещениях. Закрытые используют для кранов, действующих на открытом воздухе, в помещениях без отопления, а также в тех случаях когда на кран устанавливается кондиционер. Кондиционеры устанавливают на кабины управления, которые устанавливаются в химических, горячих и прочих цехах, с присутствием выделений вредных газов и пыли. Требования к кабинам данных цехов описаны в Санитарных правилах по оборудованию и устройству кабин машинистов. Кондиционер устанавливают в не изолированной части. Для того чтобы обеспечить обмен воздухом и необходимый температурный режим, все закрытые кабины управления, работающие на открытом воздухе, комплектуются вентилятором и отопительным прибором по желанию клиента.
Открытые панорамные кабины используются для мостовых кранов, эксплуатируемых в помещении. Установленная по правилам сплошная обшивка кабины крана листом затрудняет обзор и из-за этого нет возможности работать сидя. Крановщикам (обычно женщинам) постоянно необходимо перегибаться через ограждение, для лучшей видимости строповки груза. Если остеклить нижнюю часть кабины безопасным стеклом, это также не будет оптимальным вариантом, так как при этом, обзору мешает отражение ламп освещения цеха, что ослепляет крановщика. В открытых панорамных кабинах отсутствуют эти недостатки. Они снабжаются токоподводом и поворотной платформой. На шарикоподшипниках, укрепленных на осях в нижнем поясе конструкции крана, установлены четыре катка на них и опирается платформа. С помощью платформы появляется возможность поворачивать кабину в обе стороны на 90°. Она поворачивается с помощью толчка рукой или ногой по ограждению. Ее различные положения можно зафиксировать.
Чтобы обеспечить максимальное удобство наблюдения за процессом работы, под крановой кабиной, часть платформы возможно сделать с проемом, закрытым с помощью металлической сетки. Положение кресло-пульта крановщика можно регулировать по горизонтали и вертикали. Установка производится в центре пролета моста.
Снабжение кабинами управления кранов мостового типа, чья скорость перемещения максимум 50 м/мин не обязательно, управление в этом случае может производиться с пола. Выбор места установки при проектировании, обязательно должен быть сделан учитывая необходимость обеспечения наибольшего обзора, а также возможность наблюдения за зацепкой груза и перемещением его местоположения в течение всего цикла работы. Исключение, в связи со спецификой применения, допускается для портальных, стреловых с установленным башенно-стреловым оборудованием и башенных кранов. В процессе опускания груза в трюм корабля с помощью портального, при подъеме груза на самые высокие этажи строящегося здания с помощью башенного крана и т.п. у крановщика отсутствует возможность видеть груз и в связи с этим он пользуется переговорной связью или работает с помощью сигналов стропальщика.
В мостовых кранах кабина для крановщика подвешивается в центре или в торце моста (с той стороны, которая противоположна главным троллейным проводам). Также возможно подвешивание непосредственно к грузовой тележке. В последнем приведенном случае выход на мост крана осуществляется по наружной огражденной лестнице или через настил тележки. Кабина управления в обоснованных случаях может располагаться со стороны цеховых троллеев, т. е. на одной и той же стороне вместе со вспомогательной люлькой, в данном случае нужно чтобы выполнялись требования по ограждению троллейных проводов от возможного соприкосновения с ними.
Во многих новых выпускаемых кранах предусмотрена возможность работы сидя. Для этого кабина управления снабжается стационарным сидением (данное сиденье регулируется в горизонтальной плоскости и по высоте) крановщика с обязательным соответствующим расположением всех необходимых аппаратов управления. В отдельных случаях для увеличения обзора, кресло крановщика с пультом управления или кабина для управления целиком должны выполняться в поворотном исполнении. Не допускается пропускать через нее стреловые и грузовые канаты, а также устанавливать в ней барабаны для навивки канатов и пуско-регулирующие сопротивления. На различных башенных кранах ранних выпусков (к примеру: МСК 5-20) канат пропущен через кабину. Их эксплуатирование может быть разрешено только при условии ограждения каната.
Габаритные размеры кабины управления крана
Габариты кабин управления для различных типов кранов (стреловые самоходные, башенные, мостовые) регламентированы государственными стандартами. В том случае, если для данного типа в установленных стандартах отсутствуют какие либо указания о габаритах или изготавливается кран нестандартной конструкции, нужно чтобы он был сделан с учетом следующих условий:
-
- Кабины крановщика с открытым исполнением делают со сплошным ограждением высотой не меньше 1 м от пола. Такое ограждение кабины подвесных и однобалочных кранов, если она будет использоваться только для работы в сидячем положении, может быть сделано высотой 0,7 м. Материал для производства ограждения не регламентирован. Чаще всего для данной цели применяют листовую сталь. Для ограждения самой кабины, а также световых проемов может использоваться стекло по ГОСТ 8435—76 (стекло безопасное плоское на поливинил-бутирольной пленке). На самоходных стреловых для данной цели разрешается применять также стекло по ГОСТ 5727—75 (стекло закаленное плоское). Стекло сделанное по ГОСТ 8435—76 в случае удара не распадается на осколки, но может дать сеть трещин. Стекло по ГОСТ 5727—75 в момент разрушения распадается на не режущие осколки установленных размеров (не более 100 мм2 не более 32 мм площадью). Падение существенного количества осколков с большой высоты опасно для людей находящихся внизу. В связи с этим сталинит запрещено использовать для остекления кабин управления портальных, башенных и других кранов, у которых кабины устанавливаются высоко. На разливочных кранах их остекляют с помощью сталинита СЗД-3, из-за того, что стекло по ГОСТ 8435—76 непригодно для работы на них (данное стекло растрескивается и затрудняет обзор машинисту). Световые проемы запрещается изготавливать из органического стекла,так как оно очень легко царапается, а также мутнеет.
-
- Для кранов которые работают на открытом воздухе, в остеклении кабин управления устанавливают солнцезащитные щитки.
- Пол в любых электрических кранах обязательно выполняется из дерева или различных других материалов неметаллического происхождения, которые исключают скольжение, а также рабочее место крановщика и места обслуживания электрооборудования крана должны быть застелены резиновыми стандартными диэлектрическими ковриками. В кабинах мостовых кранов закрытого типа пол чаще всего настилают из досок, а сверху покрывают линолеумом.
- Потолок можно делать в крановых кабинах закрытого типа. С открытым исполнением наличие потолка не является обязательным условием. На всех мостовых кранах в потолке (при закрытом исполнении) устанавливается люк с размерами не менее 500х500 для того чтобы можно было выйти на настил моста, причем через закрытую крышку данного люка никак не должны проникать снег и дождь.
-
- В кабине управления электрическими кранами в местах обслуживания оборудования и на рабочем месте крановщика, постоянно присутствуют резиновые диэлектрические коврики. Защитные переносные средства (галоши, перчатки) хранят в специальных для этого местах вне самого крана. Хранение галош и перчаток в ней не является обязательным условием.
- Снабжать кабину для управления огнетушителем или нет зависит от технических требований государственного стандарта на отдельный тип крана. Применять в ней различные ящики сопротивлений электрических двигателей не допускается. В случае если данная установка была сделана ранее, то требования о переносе сопротивлений из крановой кабины находящегося в эксплуатации, могут предъявляться только для кранов работающих в горячих цехах, а также в тех случаях, когда это сопротивление может мешать нормальной полноценной работе крановщика.
Примеры чертежей, образцы кабин крановщика |
|
Кабины крана обычно мы держим в наличии на складе в г. Санкт-Петербурге, тем не менее лучше уточнить наличие данной продукции у менеджеров компании. Для того чтобы узнать цены и купить кабину для управления кранов вы можете позвонить по телефону: (812) 449-85-50.